Михаил Ломоносов: не бедный и не крестьянин. И его «война» за российскую историю.
Давайте внесём ясность и поставим точку.
Утром 4 апреля 1765 года Михаил Васильевич Ломоносов ушёл из жизни. На следующий же день в его особняк, что располагался на набережной Мойки в Санкт-Петербурге, вошли люди в военной форме. Это был первый в истории России официальный обыск с конфискацией. Руководил спец операцией граф Григорий Орлов. Все найденные документы, рукописи, черновики и книги были изъяты и позже вывезены в неизвестном направлении.
Любопытен тот факт, что сегодня мы с вами можем найти многие черновики Ломоносова по естественным наукам, но никогда вы не найдёте и не прочитаете ни одной рукописи Ломоносова по истории, господа. Как же так, спросите вы, ведь Михаил Васильевич посвятил исторической науке двенадцать лет своей жизни. Увлечение историей даже перекрывало его увлечение любимой химией. Что за тайна скрывалась в рукописях Ломоносова по истории? И почему Орлов так спешил изъять эти труды?
До 30-х годов XVIII века истории в России не существовало вовсе. Люди понятия не имели, что там происходило сто, двести лет назад. Важные события передавались из уст в уста. Да, в монастырях хранились летописи, но кто их читал? Большинство людей о них и не знали вовсе.
Впервые систематизировать и описать российскую историю взялся Пётр I. Для этого Пётр I приглашает в Россию немецких учёных Байера и Миллера. С этого момента начинается борьба за написание истории нашей страны. В эту борьбу включается и наш великий учёный Михаил Ломоносов.
Если верить академической науке, то в то время, когда Пётр пригласил чужеземцев писать нашу историю, о Ломоносове никто и не слышал вовсе. Вот тут-то и возникает первая загадка. А историю самого Ломоносова писал кто?more Мы все с вами слышали удивительную историю, как бедный, крестьянский сын, спрятавшись в обозе с рыбой, прибыл таким образом в Москву учиться. Но эта история пропагандировалась лишь в советское время.
Мог ли в XVIII веке крестьянский ребёнок один, без денег, без кола и двора не просто поступить в школу, но и сделать блестящую карьеру в будущем. А если это было возможно, то почему мы не знаем о других подобных случаях. Странно всё это. А было ли так на самом деле?
На самом деле нас кормили полуправдой, а это хуже самой лжи. Михаил Ломоносов не в тайне, а вполне открыто ушёл с обозом, когда ему было уже девятнадцать лет, вполне себе зрелый, молодой человек. Девятнадцать лет — возраст, который заставляет задуматься о будущем. А главное, Михаил Ломоносов не был бедным человеком. Он был сыном богатейшего купца-рыбопромышленника Архангельской губернии. В Москву Ломоносов прибыл, умея читать, зная арифметику и два иностранных языка.
Загадка вторая. Нам внушали, что якобы Ломоносов солгал приёмной комиссии Славяно-греко-латинской академии, назвав себя дворянским сыном и ему поверили на слово. Позвольте, или в приёмной комиссии сидели идиоты?
Указом Святейшего Синода от 7 июня 1723 года строго-настрого было запрещено брать крестьянских детей в данную академию. Но Ломоносова берут. Оказывается, всё так, как должно было быть: Ломоносов ничего не придумывал, а в приёмной комиссии сидели действительно уважаемые люди. Ломоносова приняли в академию в январе 1731 года как сына богатого купца из Архангельска.
Загадка следующая. В марте 1736 года именно Ломоносова отправляют на стажировку в Европу, хотя кандидатов много и все сплошь дворяне. Могли ли «слабого» крестьянина выбрать среди влиятельных дворян со связями и деньгами. Нужно быть реалистами, господа, конечно нет.
Впервые о Ломоносове заговорили в России в 1739 году, когда Михаил Васильевич присылает из Германии свою оду о победе русского оружия над турками под Хотином. Она была написана так необычно, что её обсуждают даже академики.
1748 год. Михаил Ломоносов уже профессор императорской академии наук. В это время он вступает в непримиримую борьбу с Герхардом Миллером, тем самым, которого Пётр I пригласил написать историю России.
Миллер утверждал, что Россия есть пошла от норманнов и варягов, Ломоносов же считал это утверждение оскорбительным для России.
Наверное сама судьба дала России Ломоносова, потому что если бы не он, неизвестно, что нагородили бы эти заморские «историки». Хотя судьба дала нам Ломоносова, но главную битву своей жизни за российскую историю Ломоносов всё же проигрывает. Но не будем забегать вперёд. Сейчас начинается самое интересное.
В этой борьбе Ломоносов добивается отмены речи Миллера перед самой императрицей Екатериной II. Вместо этого Ломоносов сам произносит речь, чем приобретает милость императрицы и лютую ненависть Миллера.
Затем Ломоносов получает чудесную привилегию сам написать российскую историю. С этого момента Герхард Миллер становится непримиримым врагом Михаила Ломоносова.
Миллер затаил обиду и план мести, которую вскоре воплотил в жизнь. Под его влиянием, важную премию по химии получает не Ломоносов, а некто Сальхов, - химик с немецкими корнями. В сердцах, Ломоносов отказывается от управления кафедрой химии в академии. Миллеру только это и нужно. Немедленно заведующим кафедрой назначают Сальхова.
Постепенно Ломоносов сдаёт позиции. Герхард Миллер пользуется большим успехом при дворе чистокровной немки Екатерины II.
Вскоре, по доносу Миллера, Ломоносова и вовсе увольняют из академии наук. Ломоносов тяжело переживает этот удар и заболевает. Но Екатерина II, понимая, что «врага» лучше держать ближе к себе, восстанавливает его в академии наук. Видимо, она опасалась, что загнанный в угол Ломоносов ускорит издание своих работ по истории России. А в академии наук Ломоносов будет всегда под контролем её доверенных лиц.
Надломленный, в возрасте пятидесяти шести лет Михаил Ломоносов уходит из жизни.
Как и следовало ожидать, все рукописи Ломоносова были немедленно изъяты тот же час после смерти Ломоносова. Все труды Ломоносова позже бесследно исчезли.
Единственная книга Ломоносова под названием «Древняя российская история от начала российского народа до кончины великого князя Ярослава первого» вышла только в 1766 году уже после кончины Ломоносова. А издателем и редактором книги стал тот самый Герхард Миллер. При жизни, Ломоносов никак не мог её опубликовать. Восемь лет Ломоносов не мог издать эту книгу, публикацию постоянно тормозили. Но зато после смерти Ломоносова, после того, как она попала в руки Миллера, книга вышла на следующий же год. Остаётся только гадать, что в этой книге написано Ломоносовым, друзья мои, а что Миллером. Изложенное в книге странным образом совпадает во взглядами самого Миллера.
Недругам Михаила Ломоносова удалось уничтожить как самого учёного, так и опасный труд великого гения, и мы уже никогда не узнаем, какой же видел Ломоносов подлинную российскую историю.